Highligts for 2013 FY
Reserves and resources 235.5 million tonnes of coal
Under JORC*: 235.5 million tonnes of coal,
including:

thermal coal: 138.6 million tonnes
coking coal: 96.9 million tonnes
recoverable reserves: 151.2 million tonnes
marketable reserves: 127.6 million tonnes
Under Ukrainian methodology: 331.5 million tonnes of coal, including
thermal coal: 179.6 million tonnes
coking coal: 151.9 million tonnes
balance: 222.4 million tonnes
off-balance: 109.1 million tonnes
* does not include license for 24.8 million tonnes of coking coal reserves acquired in December 2011
Operational indicators Total output of: 1.6 million tonnes of coal
Total output 1.6 million tonnes of coal, including:
— by segments of production

mining output: 1.4 million tonnes
waste processing: 0.1 million tonnes
— by type of coal
thermal coal: 1.2 million tonnes
coking and dual-purpose coal: 0.2 million tonnes
employees: 6 387 people
Financial data Revenue US$126.0 million
Revenue: US$114.6 million
Ukraine: US$11.4 million
export: US$21.1 million
EBITDA: million
Net profit: -US$16.9 million
EBITDA margin: 16.7%
Net profit margin: -13.4%

Our business

Coal Energy S.A. was incorporated in the Grand Duchy of Luxembourg and has been listed on the Warsaw Stock Exchange in Poland since 08 August 2011.

Coal Energy S.A. is a holding company for a group of 12 companies operating in the coal industry in Ukraine which rank the Company as the 3rd largest in terms of coal deposits and the 4th largest in terms of extraction volumes private coal mining enterprise in the country based on the calendar year 2011 data (hereinafter – “the Group” and/or “Coal Energy”).

Principal business activities of Coal Energy are mining, beneficiation and sales of thermal and coking coals as well as dual purposes coal.

Companies of the Group are directly cooperating with all the largest heat and power generation plants and metallurgic plants in Ukraine. Due to its favorable geographical location and wide products’ palette Coal Energy is able to export produced thermal coal to power producing stations in Turkey, Moldova, Bulgaria, Slovakia and other countries where the Group has established contacts with the largest power generations.

Coal mining

The main activity of Coal Energy is coal mining currently at ten underground coal mines in Donetsk region. Coal reserves are located at depth between 50 to 1,025 meters. Coal is mined by both mechanized and manual methods from seams with thickness of 0.53 to 2.63 meters. The Group has more than 10 years of successful performance under such conditions and is the most experienced player in thin coal seams extraction in the region. At present coal is mainly extracted using longwalls mining method, whereas sometimes room and pillar extraction technique is applied.

Longwall mining. Under longwall mining the mine field is divided into large panels of certain length and width. The width of each panel determines the length of the longwall. As a rule, one longwall completely extracts coal from such panel. Operating time of the longwall ranges from one to several years. Longwall mining could imply manual, fully or semi-mechanized underground mining techniques. After completion of the mechanized mining from a particular longwall the mechanized longwall system is moved to a new mining area. The key characteristics of longwall mining are high productivity, relatively higher reserve recovery rates, safety and reliability.

Room and pillar. This method is used if due to certain reasons (small amount of coal reserves at particular site, complicated geological conditions, etc.) the use of longwall mining is not appropriate. The process of coal mining in chambers (rooms) can be either manual or semi-mechanized. When using either of the methods the logistics of movement of coal from sites of production to the surface is mainly determined by the transport plan and the selected scheme of reserves preparation of the panel. Transportation can be either by car (wheeled vehicles), or with the use of scraper or belt conveyors.

Coal Energy strives to increasing mechanization of coal extraction. Presently coal mining in longwalls is performed by the shearers, using individual roof supports and on steeply inclined seams by jackhammers. Preparation works on the mines are carried out by using tunneling machines and blasting method with a rock loading machines.

Coal Energy mines the following types of coal:

  • thermal coal grades, specifically anthracite coal (grade A), lean coal (grade T) and long flame gas coal (grade DG),
  • coking coal grades, specifically coking fat coal (grade Zh),
  • gas coal (grade G) - a dual-purpose coal, that could be used by consumers either as thermal or coking coal.

Thermal coal dominates in the volume of Group’s coal mining and is used sold to by power generation plants in Eastern and Central Ukraine and in the neighboring countries, and to a lesser extent to the local metallurgical companies.

Coking coal is produced by the Group and is supplied to coking plants in the region for further coke production. Constant demand for coke is secured by the presence in the Donetsk region of the majority of the Ukrainian metallurgical enterprises for which this product is one of the key components in the production chain.

Waste dump processing

The Group has been developing a unique for Ukraine waste dump processing project since 2004 (in 2004 the Group started construction of its first coal waste processing plant). From 2005 to 2012 coal waste processing has been conducted on the basis of processing plant Snezhnyanskaya No.1 with annual capacity of 1.2 million tonnes. In 2012 Snezhnyanskaya No.1 plant has depleted its prescribed resources and was disassembled after 7 years of operations. From the time of commissioning the factory processed four waste piles with capacity of 2.6 million cubic meters of coal-bearing rock.

At the same time, in 2012, the Group constructed and launched the new waste processing plant Prepodobnih Antoniya and Feodosiya of Kievo-Pechersk (renamed Snezhnyanskay 2), with the annual waste dumps processing capacity of 1.4 million tonnes. It is planned that the plant will process three waste piles of the total volume 7.2 million tonnes of rock located in Snezhnoe.

Constructively the new plant is of a module type – hence after processing the existing dumps it could be disassembled and transported to the new industrial site.

The Group utilizes the strategy of selective processing of waste rock, which depends on the ash content of the coal-bearing rock:

  • a lot of waste rock after initial classification of coal bearing rock by size (screening) without any further processing is sold to customers (such product is called coal middlings) and/or,
  • if specific lot of waste rock requires further beneficiation after initial screening it is processed on the plant into coal concentrate and subsequently sold to consumers.

Waste processing plant Prepodobnih Antoniya and Feodosiya of Kievo-Pechersk applies unique combination of technological processes innovative for Ukraine like beneficiation in steeply inclined separator and in dense-medium cyclones. Steeply inclined separator allows separating quality product at initial stage hence minimizing losses of combustible matter, further factory load of 200 tonnes per hour, process facilitation during the following dense-medium separation and reduction of magnetite consumption. Successful combination of mechanisms during desliming provides more efficient waste dumps wash over, preparation of product for dense-medium separation. Consequent processing of waste in spiral separators allows to achieve the depth of beneficiation up to 0.15 mm. It is important to mention that the plant implies closed water-slime scheme, and respectively absence of any discharge of technical waters in the environment.

Moreover, the Group’s waste dumps processing business works in accordance with the Joint Implementation Project program arranged by Global Carbon B.V., aimed at reducing CO2 emissions that allows Coal Energy to sell Emission Reduction Units according to the procedure established by Kyoto Protocol.

Coal beneficiation

The Group started its coal beneficiating business in 2006 after acquisition of Postnikovskaya coal beneficiation plant. Current annual beneficiation capacity of the plant is 720 thousand tonnes of run-of-mine coal.

The plant is primarily used for beneficiation of coking coal extracted at CwAL LE Mine St. Matrona Moskovskaya (renamed CwAL LE Novodzerzhynskaya Mine), Nedra Donbassa LLC and Tekhinnovatsiya LLC. The Group fully satisfies its own needs in beneficiation services. Additionally the plant beneficiates coal bought outside the Group and provides coal beneficiation services externally. In April 2012 the Group completed modernization of Postnikovskaya beneficiating plant that now allows to process both thermal and coking coal, and to switch to beneficiation of different coal grades without major production process interruption due to implementation of the gravity beneficiation technology.

Ключевые показатели за 2013 ФГ
Резервы и запасы 235,5 млн. тонн угля
По методологии JORC*: 235,5 млн. тонн угля,
в том числе:

энергетического: 138,6 млн. тонн
коксующегося: 96,9 млн. тонн
извлекаемых запасов: 151,2 млн. тонн
ликвидных запасов: 127,6 млн. тонн
По украинской методологии: 331,5 млн. тонн угля, в том числе
энергетического: 179,6 млн. тонн
коксующегося: 151,9 млн. тонн
балансовых запасов: 222,4 млн. тонн
внебалансовых запасов: 109,1 млн. тонн
* не включает 24,8 млн. тонн запасов коксующегося угля, приобретенных в декабре 2011 года
Операционные показатели Всего произведено: 1,6 млн. тонн угля
Произведено 1,6 млн. тонн угля, в том числе:
— по методу производства

шахтная добыча: 1,4 млн. тонн
переработка отвалов: 0,1 млн. тонн
— по типу угля
энергетический уголь: 1,2 млн. тонн
коксующийся уголь и уголь двойного назначения: 0,2 млн. тонн
Численность персонала: 6 387 человек
Финансовые показатели Выручка US$126.0 млн.
Выручка: US$114,6 млн.
Украина: US$11,4 млн.
экспорт: US$21,1 млн.
EBITDA: млн.
Чистая прибыль: -US$16,9 млн.
EBITDA маржа: 16,7%
Маржа чистой прибыли: -13,4%

Наш бизнес

Компания Coal Energy S.A. зарегистрирована в Великом Герцогстве Люксембург, ее акции котируются на Варшавской фондовой бирже в Польше с 08 августа 2011 года.

Coal Energy S.A. является холдинговой компанией и объединяет активы 12 предприятий в угольной отрасли на Украине, которые делают ее 3-м по размеру запасов и 4-м по объемам добычи крупнейшим частным угледобывающим предприятием в стране по результатам 2011 календарного года (далее – «Группа» и/или «Coal Energy»).

Основу коммерческой деятельности Coal Energy составляют добыча, обогащение и продажа энергетического и коксующегося углей, а также угля двойного назначения. Компании Группы напрямую сотрудничают со всеми крупными тепло- и электростанциями и металлургическими предприятиями Украины. Благодаря своему выгодному географическому положению и широкому ассортименту продукции Coal Energy может экспортировать произведенный энергетический уголь электростанциям Турции, Молдовы, Болгарии, Словакии и других странах, где Группа имеет хорошо налаженные контакты с крупнейшими производителями электричества.

Подземная добыча угля

Основным направлением деятельности Coal Energy является добыча угля на десяти подземных шахтах, расположенных в Донецкой области. Залежи угля находятся на глубине от 50 до 1 025 метров. Уголь добывается как механизированным, так и ручным способами на пластах с мощностями от 0,53 до 2,63 метра. Группа имеет более 10 лет положительного опыта по проведению работ в таких условиях и является лидером по отработке тонких угольных пластов в регионе. На текущий момент на шахтах Группы уголь добывают в основном длинными забоями, иногда применяется камерно-столбовой метод отработки запасов.

Выемка длинными забоями. При выемке длинными забоями шахтное поле делится на протяженные участки определенной длины и ширины. Ширина каждого участка и определяет длину очистного забоя. Как правило, один длинный очистной забой полностью извлекает уголь из такого участка. Время его работы – от года до нескольких лет. Сам процесс добычи угля может быть как ручным, так и полностью или частично механизированным. При механизированной добыче после завершения выемки система выемки длинными забоями перемещается на новый участок добычи. Основными характеристиками выемки длинными забоями являются высокая производительность, относительно более высокая скорость извлечения запасов, безопасность и надежность.

Камерно-столбовой метод. Такой метод используется, если по определенным причинам (малое количество запасов угля на данном участке, сложные горно-геологические условия и т.п.) нецелесообразно применение длинных очистных забоев. Сам процесс добычи угля в камерах может быть как ручным, так и частично механизированным. При использовании обоих методов логистика перемещения угля от мест его добычи на поверхность определяется в основном схемой транспорта и выбранной схемой подготовки запасов участка. Транспортировка может быть как в вагонетках (колесный транспорт), так и с применением скребковых или ленточных конвейеров.

Coal Energy стремится к повышению уровня механизации добычи угля на своих шахтах. В нынешних условиях угледобыча в лавах ведется очистными комбайнами, с применением индивидуальной крепи, а на крутонаклонных пластах добыча ведется отбойными молотками. Подготовительные работы на шахтах осуществляются с помощью проходческих комбайнов и буровзрывным способом с применением породопогрузочных машин.

Coal Energy добывает следующие марки угля:

  • марки энергетического угля, в частности, антрацитовый уголь (марка “А”), тощий уголь (марка “T”) и длиннопламенный уголь (марка “ДГ”),
  • марки коксующегося угля, в частности коксующийся жирный уголь (марка “Ж”),
  • газовый уголь (марка “Г”), который является углем двойного назначения, т.е. может использоваться потребителями в качестве энергетического или коксующегося угля.

Энергетический уголь превалирует в объеме добычи среди добываемых Группой углей. Данная марка угля продается предприятиям электрической и тепловой генерации, расположенных в восточной и центральной частях Украины и в соседних странах, а также в незначительных объемах металлургическим предприятиям.

Коксующий уголь добывается Группой и поставляется на коксохимические предприятия региона для дальнейшего производства кокса. Постоянный спрос на кокс обеспечивается присутствием в Донецкой области большей части металлургических предприятий Украины, для которых данный продукт является одним из ключевых составляющих производственной цепочки.

Переработка отвалов

Группа ведет разработку уникального для Украины проекта переработки отвалов с 2004 года (в 2004 году начато строительство первой фабрики Группы по переработке угольных отвалов). С 2005 г. по 2012 г. переработка отвалов осуществлялась на базе фабрики Снежнянская №1 мощностью 1,2 млн. тонн породных отвалов в год. В 2012 году фабрика Снежнянская №1 исчерпала ресурсы, расположенных рядом с ней отвалов, и была демонтирована после 7 лет успешной работы. С момента введения в эксплуатацию на фабрике было переработано четыре отвала объемом 2,6 миллиона кубических метров углесодержащей породы.

Вместе с тем, Группа построила и запустила в 2012 году новую фабрику по переработке отвалов Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (переименованная Снежнянская №2), годовая мощность переработки которой составляет 1,4 млн. тонн породных отвалов. Планируется, что фабрика переработает 3 породных отвала общим объемом 7,2 млн. тонн горной массы, расположенных в городе Снежное.

Конструктивно фабрика является модульной, то есть после переработки существующих отвалов ее можно демонтировать и перевезти на другую промышленную площадку.

Группа использует селективный метод переработки отвалов, который зависит от зольности породы:

  • горная масса после первичной классификации по размерам (скрининга) без дальнейшего обогащения продается напрямую потребителям (такая продукция называется углесодержащим продуктом) и/или,
  • горная масса после скрининга перерабатывается на фабрике до качества концентрата и продается конечным потребителям.

На фабрике по переработке отвалов преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских используется уникальное сочетание технологических процессов, ранее не использовавшееся на Украине: обогащение на круто-наклонном сепараторе и в тяжело-средных гидроциклонах. Установка круто-наклонного сепаратора позволяет выделить на первой стадии кондиционный продукт с минимальными потерями горючей массы, что уменьшает нагрузку на тяжело-средную сепарацию и позволяет обеспечить нагрузку на модульный обогатительный комплекс до 200 тонн в час и снижает удельный расход магнетита. Удачное сочетание нескольких аппаратов на операции дешламации позволяет более эффективно отмыть шламы, подготовить продукт к обогащению в тяжелой среде, а последующее обогащение шламов на винтовых сепараторах позволяет достичь глубины обогащения до 0,15 мм. Важно отметить, что на фабрике реализована замкнутая водно-шламовая схема, соответственно отсутствует сброс технологических вод в окружающую среду.

Бизнес Группы по переработке отвалов действует в соответствии с Проектом Совместного Осуществления. Программа организована Global Carbon BV, и направлена на сокращение выбросов CO2, что позволяет Компании продавать Единицы Сокращения Выбросов в соответствии с порядком, установленным Киотским протоколом.

Обогащение угля

Группа начала обогатительную деятельность в 2006 году после приобретения Постниковской обогатительной фабрики. Текущая годовая мощность обогащения фабрики составляет 720 тысяч тонн рядового угля.

В основном фабрика используется для обогащения коксующегося угля, добываемого на ОДО АП «Шахта имени Святой Матроны Московской» (переименованная ОДО АП «Шахта Новодзержинская»), ООО «Недра Донбасса» и ООО «Техинновация». Группа полностью удовлетворяет свои потребности в обогащении. Кроме того, фабрика обогащает уголь, приобретенный вне Группы, и предоставляет услуги по обогащению.

После завершенной в апреле 2012 года реконструкции фабрика может перерабатывать все типы угля, переключаться на обогащение разных марок углей без прерывания основного производственного процесса благодаря применению метода гравитационного обогащения.